B2B (Business To Business) — модель бизнеса, которая предполагает продажи другим компаниям.
B2C (Business To Consumer) — продажи товаров и услуг конечному потребителю.
SMO (Social Media Optimization) — это целый комплекс мер по привлечению на сайт трафика из социальных сетей. Не путайте с SMM: SMO – это как бы составляющая SMM, то есть всего лишь часть длинного списка методов онлайн продвижения.
UTM-метка — специализированный параметр в URL, используемый для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Вовлечённость — показатель, служащий для отслеживания уровня активности посетителей на вашей странице. От этой метрики зависит качество распространения контента.
Контент-план — это план размещаемых в социальных сетях публикаций, который обычно прописывается на две недели или месяц вперёд.
Лайк (кнопка «Like» / «Нравится») — знак одобрения контента в соцсетях.
Накрутка — искусственный способ повышения популярности страниц в соцсетях. Автоматизированное или ручное увеличение количества просмотров, лайков, друзей, подписчиков и т.д. “Чёрный метод”, который запрещён Facebook.
Органический рост — когда количество членов вашего аккаунта в соцсети растет только за счет качественного и вирусного контента. Без применения платного трафика.
Охват — метрика, которая показывает количество людей, которые были охвачены одной публикацией, рекламной кампанией, etc.
Пост (публикация) — любой текст, фотография, инфографика, аудиофайл или видеозапись, опубликованная в соцсети.
Трафик — число посетителей, зашедших на вашу страничку за какой-либо период времени. Измеряется в количестве визитов.
Фейк (бот) — аккаунт-пустышка, за которым нет реального человека.
Инфографика — подача контента в графическом виде. Это помогает читателям быстрее и чётче усвоить опубликованную информацию.
Контент-маркетинг — это набор приёмов по созданию и распространению качественного контента.
Фидбэк (обратка) — комментарии людей, которые очень неплохо помогают увидеть и проанализировать отношение публики к контенту или даже сразу бренду. Фидбэк также позволяет отслеживать реакцию общественности на новый товар/услугу.
CPM (Cost-per-mille) — цена, которую платит рекламодатель за то, что его объявление будет показано 1000 (одной тысяче) пользователей.
CPC (Cost per click) — дословно: стоимость клика. Суть этой модели в том, что рекламодатель оплачивает каждое нажатие на рекламный пост.
CTR (Click-through-ratio) — иначе кликабельность. Она измеряется в процентах и представляет собой отношение количества просмотров объявления к числу кликов на него.
Креатив (крео) — визуал (баннер или видео), размещаемые в объявлении в рамках рекламной кампании.
Ретаргетинг — инструмент, спецификой которого является мониторинг интересов пользователя и характера его поведения в сети на основе его предыдущих действий.
Таргетинг — инструмент, который позволяет выделить из аудитории узкую целевую группу, которой будет показано то или иное рекламное объявление (или их блок).
Карусель рекламы — актуально для Facebook и Instagram. Этот рекламный механизм представляет собой slide-show, где пользователь видит 1-5 фотографий.
Фан-страница — это страница в Facebook, которая даёт возможность компаниям, отдельным бизнесменам и вообще представителям любой сферы публиковать официальную информацию для связи с людьми, которые подписаны на их страницы.
Хештеги — это кликабельные метки и теги, которые делают возможной систематизацию информации в соцсети. Хештеги обозначаются значком решетки (#), после которой идет нужное вам слово или фраза.
Воронка (в маркетинге) — маркетинговая модель, в рамках которой описан путь потенциального клиента от момента первого касания (например, в соц. сети), заканчивая совершением сделки. От А до Я.
CRM (Customer Relationship Management; Система управления взаимоотношениями с клиентами) — специальное ПО для отслеживания сделок, эффективности маркетинговых воронок, статусов по клиентам.
ROI (Return of investments) — показатель рентабельности. По сути это возврат инвестиций, и для соцсетей он рассчитывается достаточно просто: вы оцениваете, насколько выросла прибыль (или снизились затраты) в результате проведенной в социальных сетях рекламной кампании.
ROMI (Return of marketing investments) — показатель рентабельности инвестиций в маркетинг. Показатель демонстрирует возврат инвестиций, вложенных в маркетинг (гонорар подрядчику, маркетинг-бюджет), сравнивая вложенное и полученное.